Случайные страницы:
Это интересно: |
Главная / Войны на море. Продолжение / Первая англо-голландская война
Первая англо-голландская война. Часть 6Таким образом, и во Франции, более склонной к систематичности, в середине 17-го столетия не было еще постоянной и прочной организации морских сил. Французский флот мог в 1639 г. начать военные действия, в то время как английский флот, несмотря на вновь выстроенные суда, был в очень плохом состоянии. В Англии вскоре начались междоусобные войны, но Ришелье умер, Людовик XIV был еще ребенком, а Мазарини слишком осторожен и слишком заинтересован исходом 30-летеней войны и приобретением германской территории, чтобы заниматься флотом; при нем развитие флота пошло назад. Воссоздателем французской морской силы следует считать Кольбера. В 1661 г., в начале своей деятельности, он мог 150 английским судам противопоставить лишь 20 годных к плаванию французских судов. Поэтому и первый французский трехдечный корабль, который благодаря соревнованию с Англией был заложен вскоре после появления "Sovereign", оказался готовым лишь в 1657 г. Со стороны Франции ничто не мешало развитию морской силы Англии, опасность ей грозила со стороны Нидерландов. Как уже упоминалось в
истории Ганзы, морская торговля Голландии с
Балтийским морем стала интенсивно развиваться с
начала XVI столетия. Карл V покровительствовал
нидерландской торговле с Испанией, благодаря
чему ее суда посещали и Средиземное море и
испанские колонии в Африке и Америке. Из
Балтийского моря вывозилась рожь, которая
обменивалась в голландских портах на испанскую
соль и т. п. Голландские купцы и шкипера, более
образованные, скромные и надежные, чем их
иностранные соперники, завоевали себе
первенствующую роль; голландский флаг, благодаря
богатству и предприимчивости нации, стал на
мировом рынке вытеснять другие. На востоке
голландское судоходство и торговля установили
почти что монополию; в 1634 г. из 7500 голландских
судов 6000 поддерживали сношения с Балтикой.
Антверпен, а позднее Амстердам, после открытия
морского пути в Вест-Индию стал главным портом
Европы. Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 |