Это интересно: Бывший видный сановник Фулон заслужил, находясь у власти, всеобщую ненаансть простых людей тем, что при недостатке хлебе издевательски советовал беднякам есть траву.
В 1789 г. 74-летний Фулон доживал свой век на покое. Испуганный взятием парижанами тюрьмы Бастилии, опасаясь народной расправы, он приказал похоронить своего умершего слугу как самого себя. Но это ему не помогло: кто-то из слуг выдал его местным крестьян...... Читать далее →
Знаменитейшим из всех
капитанов-конвоиров был назначенный на этот пост
в 1674 г. Карпфангер. Он родился в 1623 г., был
многолетним членом адмиралтейства и имел
большие заслуги в конвойном деле. Карпфангер, в
виде исключения, по назначении получил звание
адмирала; на торжественном заседании первый
бургомистр города поднес ему шпагу и
адмиральский жезл. Позднее должности капитанов
начали продавать подходящим лицам.
Карпфангер одержал у устья Эльбы победу над
пятью дюнкиркскими каперами, двух из них он
потопил своим огнем, трое ушли. Этим он спас
торговый флот, шедший из Гренландии с ценностями
на несколько миллионов. Ловкое маневрирование
при нападении, равно как и блестящая военная
подготовка личного состава на его "Леопольде
I" (Leopoldus Primus) доставили ему победу.
Перед Кадиксом он отобрал у трех турецких
корсаров из Алжира их добычу - две испанских
галеры с серебром, за что в Мадриде ему было
устроено чествование испанским королем.
Карпфангер погиб 10 октября 1683 г. во время пожара и
гибели своего корабля "Wapen von Hamburg";
погребение его было обставлено исключительно
пышно. Как ученик Рюйтера, о котором последний
был высокого мнения, он, наверное, проявил бы себя
выдающимся морским вождем, если бы Германия в то
время обладала флотом.
Бремен, Эмден и Любек также устраивали плавания с
конвоями, имевшие, однако же, лишь второстепенное
значение, обыкновенно не дальше, чем в Англию.
Главным образом, они патрулировали устья рек
Везер, Эмс и Траве. Корабли городов Северного
моря часто примыкали к гамбургским и чужим
конвоям, хотя и обратное тоже иногда имело место.
Шедшие под одним конвоем германские и
иностранные суда имели документы различных
наций.
Подобно иностранным
судам, примыкавшим к немецким конвоям, немецкие
суда присоединялись к чужим конвоям, осбычно к
голландским. Во всех случаях конвоиры выдавали
идущим под их защитой коммерческим судам особые
сигнальные листы, хотя бывали случаи, что их
имела лишь четвертая часть кораблей. Голландские
плавания с конвоирами организовывались
обыкновенно амстердамским адмиралтейством или
голландским резидентом в Гамбурге; они служили
для пересылки не только товаров, но и солдат,
матросов и военных припасов.
Иногда случалось, что конвоиры, то есть посланные
государством суда, подвергались досмотру
каперов, а также чужих военных судов; особенно
отличались в этом направлении (по отношению к
маленьким каботажным конвоирам) дюнкиркские
каперы и английские военные суда. Часто
одиночные корабли и конвои присоединялись к
другим конвоям, встреченным на море; гамбургским
командирам конвоиров было предписано идти
навстречу таким соединениям. Таким образом,
образовывались большие отряды, которые
чувствовали себя в сравнительной безопасности
от корсаров и неприятельских судов. Число
кораблей доходило иногда до нескольких сотен. С
1654 г. начали заключаться международные
соглашения о взаимной поддержке.
Церемониал, заключавшийся в салютах военным
кораблям, конвоирам, крепостям, в спускании
флагов и парусов, равно как в визитах и т. п., часто
был поводом к недоразумениям и, несмотря на
попытки международного урегулирования, этот
вопрос никогда не был окончательно решен.
В истории и развитии морского церемониала
отношения судов к своим конвоирам играют большую
роль. Так как во всех таких случаях надлежало
защищать честь своей нации, то благодаря
произволу многих командиров (особенно
английских военных кораблей) часто имели место
недоразумения и ссоры. Особенно невыгодно было
положение судов маленьких государств, таких как
Гамбург, не обладавших никакой военной силой. В
этом отношении гамбургские командиры конвоиров
Брекес и Шредер выказывали себя с лучшей стороны.
Например, первый сумел настоять перед
губернатором Кадикса, чтобы ему ответили на
салют в 13 выстрелов равным числом, так что
испанцы были вынуждены дополнительно
досалютовать 6 выстрелов. Португальские,
голландские и даже английские военные корабли
отвечали иногда равным числом выстрелов на салют
гамбургских судов. В Кадиксе Брекес однажды
нарочно ответил на салют датского фрегата в 11
выстрелов только 9 выстрелами, а в Канале не
спустил перед английским военным кораблем, кроме
вымпела, еще и брамселя, несмотря на
категорическое приказание. Капитан Шредер при
проходе мимо Глюкстадта не спустил вымпела, как
это настоятельно требовалось датчанами; на
открытый за это по нему огонь он не обратил
никакого внимания.
На порученных их надзору судах командиры
конвоиров наблюдали за внешним порядком и, в
случае какого-либо неповиновения, чинили
расправу - будь то в своих или иностранных
гаванях.