Это интересно: Судьба этого человека поразительна. Он ютился полуголодным в трущобах и жил в собственном роскошном дворце, познал неограниченную власть, преклонение миллионов сограждан, всемирную известность и унижение в конце жизни. Сегодня его имя занимает прочное место в ряду имён самых выдающихся африканских политиков и мыслителей XX в.
Сын золотых дел мастера из племени нзима в бывшей британской колонии Золотой Берег (ныне Гвне), Нкрума с детства мечтал стать образованн...... Читать далее →
1. Главные флоты до 1638 г. -
Англия, Франция, Голландия.
Ореол морского могущества Испании был уничтожен
победой над Армадой; прекрасно руководимый
английский флот доказал свое несомненное
превосходство. Несмотря на крайне благоприятное
время для развития морской торговли, а,
следовательно, и военного флота, значение
последнего росло медленно. При Елизавете
причиной тому была ее все увеличивавшаяся с
годами скаредность и отсутствие широкого
взгляда со стороны Дрэйка и Рейли; при ее
преемниках, первых Стюартах (1603-1648), причина
крылась в грубейших злоупотреблениях, по причине
которых не хватало денег на содержание сильного
флота. По смерти Елизаветы (1603) флот насчитывал 42
корабля, из них 8 по 800-1000 тонн водоизмещения.
Корабли были в порядке и служили прекрасным
боевым ядром для больших, иногда пестро
составленных, эскадр, которые участвовали в
многочисленных морских экспедициях еще года
полтора после победы над Армадой.
Для примера приведем состав королевского флота в
1649 г. при Карле I; он насчитывал до 70 судов, из них
около дюжины по 800-1700 тонн с 40-100 орудиями; судов
легче 400 тонн было свыше 40. Корабли были новые,
хотя и часто перегруженные; часть их них уже были
двухдечные.
Постоянного военного флота еще не было, так же
как и постоянного корпуса офицеров. Личный
состав вооруженных купеческих судов и корсаров
доставлял лучший материал для комплектования в
военное время офицерами и командой. Главным
начальником флота был, как и прежде "Lord High
Admiral". С середины 16-го столетия было основано
несколько подчиненных ему учреждений, ведавших
управлением и командованием флотом,
кораблестроением и снабжением.
Яков I (1603-1625)
интересовался флотом, но видел в нем не средство
для достижения государственных целей, а лишь
необходимую принадлежность своего королевского
величия. Он не пользовался совсем флотом в
течение своего 22-летнего царствования и оставил
главным начальником флота лорда Говарда
Эффингэма до 1613 г., когда ему минуло 82 года. В
организационном и техническом отношениях
кое-что делалось; так, например, суда флота были
разделены на 6 рангов - это деление сохранялось до
конца времен парусного флота; кораблестроение
сделало успехи, но искусство хорошо управлять
кораблями, стоявшее так высоко во времена
Елизаветы, почти совсем утратилось. Довольствие
нижних чинов и обращение с ними было так плохо,
что морская служба стала всем ненавистной.